Новости интернета

Санкт-Петербург Витебский вокзал

Санкт-Петербург Витебский вокзал

 

 

Витебский вокзал (бывший Царскосельский) — это первый вокзал Петербурга, который был сооружен у начала открывшейся первой железной дороги России в в 1837 году.

 

 

 Санкт-Петербург Витебский вокзал

Санкт-Петербург Витебский вокзал

 

Информация о вокзале

Информация о Витебском вокзале Санкт-Петербурга

 

Здание Витебского вокзала

Дорога соединяла столицу с Царским Селом (ныне г. Пушкин). Эта экспериментальная дорога в царскую резиденцию протяженностью в 25 километров была построена по проекту австрийского инженера  Ф. А. Герстнера.

Вначале вокзал занимал на Загородном проспекте небольшой деревянный дом . В 1849-1852 годах его сменило каменное здание (архитектор К. А. Тон), которое дважды перестраивалось и было разобрано в начале XX века по причине строительства нового вокзала.

Современный Витебский вокзал возведен в стиле модерн в 1902-1904 годах (архитекторы:  С. И. Минаш и С. А. Бржозовский).

Обращенный к Загородному проспекту главный фасад расположен в глубине от линии тротуара. Поэтому перед вокзалом образовалась небольшая Витебская площадь.

Широкое использование стекла и металла , несимметричная форма здания, обилие декоративных деталей, купольные перекрытия и большие окна — характерная особенность этой постройки. Под куполом здания расположился 19-метровой высоты обширный вестибюль со сводчатыми потолками.

На втором этаже разместились залы ожидания, ресторан.

Особенно богатой отделкой отличается Императорский павильон, который находится за пригородными кассами вокзала. Его крыльцо с широкой лестницей и пандусами для подъезда экипажей сооружено из валаамского розового гранита. Вестибюль с дубовой лестницей, ведущей в помещение первого этажа и на перрон, делил здание на две части — свитскую и императорскую.

Сейчас с бывших императорских платформ отправляются пригородные поезда, на которых можно проехать к дворцово-парковым ансамблям  Павловска и Пушкина.

Оставить комментарий